Название: гар (короткохвостый, длиннохвостый).
Внешний вид: большой агрессивный хищник. Гары ходят на двух ногах, как люди, и делятся на два подвида: длиннохвостых и короткохвостые. Длиннохвостые примерно на голову выше человека и весят раза в три больше; короткохвостые гары значительно больше. Шерсть покрывает все тело гаров, кроме груди и живота, они покрыты гладкой, глянцевой, розоватой кожей, плотно обтягивающей мышцы под ней. У гаров есть огромные крылья с тонкими мембранами, которые они держат сложенными за спиной, когда не летают. У гаров светящиеся зеленые глаза и короткие округлые уши. Они обладают поразительной скоростью. Речь гара напоминает набор звуков, похожих на звучание дикого кабана. Обладают горячим дыханием и зубами размером с человеческие пальцы.
Места обитания: их можно найти в любом уголке Нового мира, однако берут свое начало из Д'Хары, которая считается их родиной.
Особенности поведения: основная разница между длиннохвостыми и короткохвостыми гарами — это то, что короткохвостые гары больше и сообразительнее своих собратьев. Гары были созданы для борьбы с мрисвизами, они обладают крупицей Магии Ущерба. Невидимых для всех мрисвизов гары чуют за версту, даже если они невидимы. При охоте гары обычно откидывают назад голову и шипят, пугая своих жертв и заставляя их показаться.
У гаров для охоты существуют кровавые мухи, помимо их собственных инстинктов. Кровавые мухи находят для гаров добычу, они кусают ее до крови, и жертва обычно сама выдает свое местоположение. Гары обычно после охоты размазывают на своих животах и груди кровь и останки жертв, давая своим мухам попировать. Короткохвостые гары ведут счет своих кровавых мух и знают, если их убивают.
Название: дракон.
Внешний вид: огромные ящероподобные существа, покрытые чешуей, с внушительными клыками и когтями. Обладают потрясающей способностью изрыгать пламя. Умеют летать, владеют громадными крыльями с мембранами. Могут быть любых цветов, но обязательно одноцветные. Разговаривают на языке людей. Считаются самыми древними существами, которых когда-либо видел мир.
Места обитания: Камелот, Д'Хара, Андол, некоторые другие страны Срединных Земель, но на данный момент драконов катастрофически мало.
Особенности поведения: умнейшие существа. Предпочитают не убивать людей, но не брезгуют таковыми, если попадаются. Они независимы, горды, не заботятся о делах людей и скорее умрут, чем будут покорены. Впрочем, всречаются среди них и относительно дружелюбные особи. Больше всего ценят свободу. Размножаются, откладывая яйца. Любят летать и чувствовать ветер в своих крыльях, это для них одно из самых лучших развлечений.
Название: кэлтроп (калтроп).
Внешний вид: существо, напоминающее монстра из ночных кошмаров. С мехом, когтями и клыками он выглядит весьма внушительно. Его громкий и устрашающий рев исходит из глубины груди, с рыком его рот ощеривается. Обладает светящимися глубоко посаженными красными глазами. У него огромные влажные зубы. Размерами в два раза превосходит человеческие, отличается поразительной силой и крепкими развитыми мускулами.
Места обитания: Срединные Земли.
Особенности поведения: в течение для является человеком. Ночью, если не одеть на носящего проклятие кэлтропа Рада-Хань, то он будет охотиться на людей. Обычно удовлетворяется одной жертвой, но если кэлтроп сумеет обнаружить путешествующих путников, то вряд ли от них останется что-то, кроме изуродованных останков. Он кровожаден, ему нравится убивать, и это является основной причиной, по которой кэлтропа так боятся д'харианцы.
Название: мерцающие в ночи.
Внешний вид: обладают довольно малыми размерами и тихим голосом. Мерцающие в ночи светятся голубоватым светом, широко освещающим окрестности, но меркнут, если слабеют. Обладают способностью парить и летать в воздухе. Их голоса напоминают щебетание, и понять, что они говорят, возможно, только если вслушиваться очень внимательно.
Места обитания: земли мерцающих в ночи находятся неподалеку от Предела Агаден, окружены дубовыми лесами.
Особенности поведения: мерцающие в ночи не могут долго жить вдали от дома и себе подобных, они слабеют и умирают. Являются концентрированной магией, способны помочь человеку пройти сквозь границы Срединных Земель. У одной мерцающей в ночи обычно рождаются сотни детей, и рождены они могут быть только в гроте северных предгорий.
Название: скрилинг.
Внешний вид: приземистое, сгорбленное существо, вооруженное длинными когтями на каждой руке. Глаза черные с золотистым блеском. Похож на скелет, покрытый сухой обугленной черной кожей. Является бессмертным созданием из Подземного мира. Отличается сверхъествественной скоростью и силой, может карабкаться по стенам и потолкам. Часто хохочет, даже когда ему причиняют увечья.
Места обитания: Подземный мир. Если вырывается на поверхность, но его можно встретить поблизости разлома.
Особенности поведения: на скрилинга не влияет Магия Приращения, огонь волшебника делает его только сильнее. Может быть уничтожен только путем расчленения, используя оружие, созданное с помощью Магии Ущерба. Слабость скрилинга в его зрении. Он атакует людей, только когда они неподвижно стоят или быстро двигаются. Все, что двигается медленно и постоянно, скрилинг игнорирует, потому что не понимает. Однако со временем скрилинг может научиться охотиться, используя другие чувства.
Название: шадрин.
Внешний вид: минотавроподобный зверь. Голова больше всего напоминает бычью, тело покрыто шерстью, обладает пятью пальцами, расположенными как у человека, на ногах — копыта. У шадрина крайне зловонное дыхание.
Места обитания: пещеры шадрина.
Особенности поведения: немногие верят в то, что шадрин действительно существует, практически все считают его только мифом, не более того. Шадрин охотится только днем, до ночи оставляет добычу в живых в своих пещерах, потом съедает. Обычно ему хватает одного человека. Пол его пещеры усыпан останками его жертв.
Название: шимы.
Внешний вид: существуют три шима: Реехани, Сентраши и Вази, относящиеся соответственно к воде, огню и ветру. Находиться предпочитают в своих стихиях, хотя могут принимать любую живую форму, кроме человеческой. Созданы для уничтожения не только магии, но и всего живого.
Места обитания: Подземный мир. В мире живых мгновенно распространяются по всей его поверхности.
Особенности поведения: находясь в мире живых, высасывают из него магию. Если они находятся в нем слишком долго, то магия, скорее всего, никогда больше не восстановится, особенно это касается Магии Приращения, в то время как Магия Ущерба останется нетронутой. Шимы заманивают людей в объятия смерти, причем люди сами с радостью к ним идут: они тонут в лужах, падают с обрывов, шагают в костер и горят заживо. Убийства являются основным развлечением шимов.